Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

горько

барин забавляЮтся-с

Читаю весь день с перерывами стенограммы съезда кинематографистов.
Жуть какая.

Голоса нормальных приличных людей тонут в этом несущемся потоке хамского быдлячьего дерьма, которое считает себя элитой общества. Обижаются на слово "холоп" - но холопами по определению и являются,о чем свидетельствуют их речи, реплики и шутки. Барин развлекается: лениво и презрительно бросает им с крыльца кости, как голодным собакам, и со слезой умиления наблюдает, как они урча валяют эти кости по двору.

И картина вырисовывается мерзопакостная: кучка инородцев, окопавшаяся в самом сердце нашего православного союза, свила антироссийское гнездо под самым носом у доверчивого барина,неусыпно радеющего за отечество. Используя славное имя впавшего в маразм старца, на деньги американских хозяев, эта визгливая свора пыталась захватить власть и установить в союзе свою либерально-атлантическую диктатуру, осуществив таким образом давний план США по развалу и уничтожению Земли Русской.Но мы не позволим. Вон отсюда паршивые вонючие овцы.

Никита ставит ультиматумы, с чувством артикулирует непривычные для русского уха фамилии - мат-ти-зен, дон-дурей, гус-ман, рудин-штейн, смеется плебейским шуткам своей дворни. А дворня знай радуется - наконец-то можно вести себя так , как всегда хотелось, - расстегнув штаны при всем народе,по-нашему, по- володарски, по-ливановски, по-никоненковски - к черту интеллигентские условности. Тошнота и стыд.

У простого народа, действительно, складывается ощущение, что Великому Никите противостоит жалкая кучка завистливых бездарностей и лилипутов. Давайте все-таки вспомним, что в число заклейменного меньшинства входят: Марлен Хуциев, Эльдар Рязанов, Павел Финн, Рустам Ибрагимбеков, Юрий Богомолов, Юлий Гусман, Юрий Кара, Владимир Меньшов, Павел Чухрай, Виталий Манский, Вадим Абдрашитов, Гарри Бардин, Павел Бардин, Николай Досталь, Игорь Масленников, Александр Сокуров, Петр и Валерий Тодоровские, Георгий Данелия, Александр Митта, Александр Прошкин, Андрей Прошкин, Алексей Герман, Алексей Герман-младший, Валерия Гай Германика, Чулпан Хаматова, Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Алексей Попогребский, Илья Хржановский ...


Можно было бы согласиться с другой версией: раскол в СК - это продолжение и подтверждение идущей в стране гражданской войны. Можно было бы. Если бы не удивительное и непостижимое для меня присутствие в стае михалковских соколов человека по имени Андрей Смирнов. Не понимаю: все, что проповедует Андрей Смирнов, - люто ненавидит Никита Михалков. И представить их в одном строю не может даже самой буйный сумасшедший.

Впрочем, даже уже и не политика разводит опять нашу "антиллигенцию". Даже и не разница в мировоззрениях. И не разница в выборе пути развития страны и ее культуры. Нет. Это опять та простая и ясная формула, выведенная, если я не ошибаюсь, когда-то Синявским: формула о СТИЛИСТИЧЕСКИХ разногласиях. Просто есть вещи, которые невозможно поддерживать приличному человеку. И все.

Вон там Бакушинская бьется http://bakushinskaya.livejournal.com/119530.html#cutid1

UPD: Съезд завершился торжественным исключением из СК Президента Гильдии кинокритиков Виктора Матизена. Главаря жидо-масонской шайки, американского наймита,японского шпиона. Смерть предателям. Слава России.

И еще. Следующий Очередной съезд осенью соберут. И похоже выберут на нем нового Председателя. Федьку Лысого, которого сегодня спешно приняли в союз.
Все по Сорокину.
ч-б

"Чужие" Грымова

Да нет. Да я застрелюсь, если он на самом деле так думает.
Эти идиоты решат, что фильм - против козлов - америкосов и за нас - гуманистов. Юра согрешил ради "бабок"? Но талант-то не спрячешь. Получилось абсолютное зеркало - против ханжества, вранья, трусости, государственной и политической целесообразности, против всех условностей, что именуют себя приличным обществом. Про нас.
Лицемерие автора - как акция против лицемерия.

Это Юра Грымов, профессионал, умница и умелец. Он умеет работать с актерами и сочинять для них образы - американские актеры играют потрясающе, сочно, с полной отдачей,с пониманием.
Бычков как всегда органичен, легко и целую судьбу сыграл в маленьком эпизоде. Полуян - великолепный кадр для кино. Крупные планы потрясающие. И вообще - не все ж маньяков играть, можно и майоров. Трогательно - когда он в очках "для близи", сочиняет письмо родителям погибшего не понятно во имя чего солдата.И никак не может сформулировать, во имя чего их сын погиб.

Жаль только, Юра, что со времен балабановского "Брата" наше общество мало изменилось, и аплодисменты в - элитарном! продвинутом! зале - звучат именно на тех репликах, на которых стоило бы помолчать. И о себе подумать.

Этот фильм мог стать бы нашим "Вавилоном", если б ФАКК платил за талант, а не за патриотизм.
Грымов сделал все и даже больше, чтобы оправдать нанизанный на эту леску идиотский смысл - русские лучше американцев. Ни фига не получилось - картина вышла жесткой и жестокой, и на совсем ином противостоянии замешана: наш христианский мир, мир человеческих отношений и цивилизованных смыслов - труслив и беспомощен. А их, мутный, чужой, незнаемый - грубый и простой, - надежный и непоколебимый. Как Советский Союз.
ч-б

«Юрьев день». Кирилл Серебренников

Что-то не склеилось. Так удивилась этому факту, что села читать сценарий Юрия Арабова, который, конечно же, и не сценарий вовсе, а полноценная большая суровая проза. Метафоричность Арабова естественна, образность его языка не нуждается в объяснениях, и именно в этих навязчивых объяснялках, расшифровках, смысловых ударениях щедро расставленных в фильме – главная ошибка режиссера. Collapse )
ч-б

о фильме "Жены Высоцкого" на НТВ

НТВ сваяло очередную документалку-аморалку. Под закадровое натужное хрипенье артиста Джигурды. С участием сомнительных свидетелей ( Некто Пушкарев цитировал матюки, якобы сказанные ВВ в адрес Марины Влади, и утверждал, что они с ВВ на нее поспорили - типа "вы...т он ее или нет"), с бесчисленными фактологическими ошибками и подтасовками, то и обыкновенным враньем. Жены ВВ выглядят "безумными старухами", их речь порублена на мелкие кусочки - что создает эффект бессознательного бреда. Похоже, все герои обмануты - а иначе как объяснить участие Никиты Высоцкого в этом фарсе? Никита со скандалом запрещал использование песен отца в фильме Манского "История болезни" (кстати, очень достойный фильм, ИМХО),и соглашается на этот кошмар с постановочными кадрами пьянок, гулянок, разливанием водки в граненые стаканы и вкалыванием наркотиков в чью-то вену).

Кто же их остановит?


Пишет hungarianl
Когда-то Нина Максимовна Высоцкая рассказывала, как кто-то из знакомых спросил ее: "Что это ваш Никита(внук) такой странный псевдоним взял - Джигурда?" Она его просто терпеть на могла, а сегодня бы размазала по белой стенке своей квартиры на Малой Грузинской. И с ним всю эту шайку-лейку "творческую группу"
ч-б

Еще про кино

Хотиненко собирается снимать фильм о коллаборационизме. О людях, оставшихся на оккупированных территориях. Тема, кажется, никогда в нашем кино ( да что там - в кино - в истории!!)не поднимавшаяся.
ч-б

"НИКА "

Про смешное

Мы все себя чувствовали азербайджанскими евреями. Все – даже пожилые туркмены. Даже немецкий журналист Кухинке. И скажу по правде – мне не было противно. Мое эстетическое чувство тщетно посылало мне сигналы опасности. Я только иногда удивлялась – «боже мой, мне смешно! И тут смешно, и тут…» После того, как я захохотала над шуткой про астму и оргазм, сигналы прекратились:)

Про грустное

Сюжет об Абдулове, фрагмент его выступления на первой Нике – с рассказом о судьбе «Покаяния». Жена Юлия на сцене то и дело отворачивала заплаканное лицо от аплодирующего стоя зрительного зала. Маленькая коробочка в руках у Баталова – «маленькая Ника для дочки, которой сегодня исполнился год». И совсем неожиданное – премьера песни, которую успел записать Абдулов. Про то, как хочется оживить артистов, оставшихся на кинопленке…

Про неловкое

Жванецкий, вручавший Нику «Ликвидации», с чувством поблагодарил Мишу Пореченкова и Сергея Урсуляка, перевел взгляд на стоящую рядом Лику Нифонтову. Неуверенно сказал ей: «Как приятно, новые лица, новые женщины…». Следующим был Константин Лавроненко, обладатель Золотой Пальмовой Ветви за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале. «Вас я не знаю, но вы, наверное, тоже прекрасны…»

Про лауреатов

Отвратное впечатление произвела исполнительница гл. роли в фильме «Русалка». Какая-то несвежая нимфетка неопределенного возраста.

Зря дали Гармашу . Ему эта Ника – что рыбе хрен. Он даже не приехал. Получилось – что прогнулись перед Никитой, который свой фильм из конкурса отозвал.

Очень хотела, чтоб главным фильмом стал «Груз 200», а главным актером – Константин Лавроненко. Но этого не произошло. А «Изгнание» у нас вообще в упор не замечают.

Про зал

Гамма – черно-белая. Никаких других оттенков не было. Что особенно заметно в очереди в дамский туалет.
Лавроненко – лысый как коленка. Играет Блюхера у Урсуляка в «Исаеве».
Артистки-ведущие – это нечто. Если на эстраде – «поющие трусы», то здесь – «говорящие декорации».
москва

«Катынь» Вайда

Ночью посмотрели. Ощущение шока.

Безусловно, главный фильм Вайды. Больше, выше, масштабнее, чем просто кино. Без всяких спецэффектов и прочих киношных понтов, без самодовольного самоцитирования и стариковского морализаторства. Поражает документальная простота, аскетичность , скупость метафор, очень сдержанная, без экзальтаций, актерская игра.

Главное: он никого не судит. Предоставляет каждому право решать за себя. Так решают его герои. Вообще одна из главных тем фильма – ценность и необратимость человеческого поступка. Когда ничего нельзя изменить. Ничего. Потому что человек сам сделал выбор.

Никаких антирусских настроений в этом фильме нет. Да и смешно в этом даже подозревать Анджея Вайду, для которого русская культура – Бог.

О чем? О ничтожности политиков, в угоду собственным амбициям жертвующих целыми народами. О том, что любая государственная идеология, возведенная в культ – преступна, античеловечна , какими бы благи целями она ни прикрывалась. О природе человеческого страха. О возмездии.

Я не знаю, покажут его или нет – но посмотрите его обязательно. Теперь, при наличии Интернета, это не является проблемой. Пусть они там где-то у себя в своих вонючих кабинетах решают – можно показывать этот фильм нашему народу или нет. Тому народу, о котором они пекутся, эта «Катынь» абсолютно по барабану. И посмотрят они ее или нет – это ничего не изменит.

UPD: Здесь http://www.gsmnet.ru/
ч-б

на Эхе завтра

10 30 - Валерий Белякович, глав реж театра на Юго-Западе о своих мастер-классах в Центре Мейерхольда (http://pavelrudnev.livejournal.com/693140.html#cutid1)

11 00 - Ирина Петровская.

14 00 - Культурный шок. Накануне Оскара. Оцениваем наши шансы и определяем место нашего кинематографа на мировом кинорынке: Сэм Клебанов , Лариса Малюкова (Новая газета) и Продюсер Елена Яцура.
москва

"Веселые похороны".

Я теперь все время вспоминаю этот фильм, не пущенный в прокат – «Веселые похороны». Экранизация Улицкой, где Абдулов сыграл, как оказалось, свою самую последнюю роль. Фильм не брали прокатчики по причине «неформата» - современный вариант «Смерти Ивана Ильича» вряд ли ожидает коммерческий успех. Абдулов это понимал, но ему очень хотелось, чтобы эту его работу увидели и оценили, ведь роль Алика при внешней схожести характеров совершенно не типична для него. Вся драматургия – в процессе умирания, долгого прощания с миром. Уход из жизни – как последняя постановка большого и всенародно любимого артиста. Умирающий Абдулов в нелепом рыжем парике, окруженный бывшими и нынешними женами и друзьями. Его Алик тщетно пытается обратиться к Богу, поведать ему о своих грехах, но в итоге отпускает чужие - мирит православного батюшку с раввином, мирит предавших его друзей, соединяет первую любовь с последней.Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление - он очень тонкий, прозрачный и очень искренний.И, конечно, мысли об актерском суеверии - в фильме Кайдановского "Простая смерть" главную роль - Ивана Ильича- сыграл Валерий Приемыхов, озвучивал его сам режиссер. После их скорой смерти смотреть этот фильм невозможно. Жутко.Но с Абдуловым все это никак не увязывалось - слишком живой, слишком ловкий, слишком бесшабашный, слишком порывистый.Бог таких бережет - как пьяных и сумасшедших.
Отчаявшись пробиться на экраны кинотеатров, продюсеры попытались пристроить фильм на ТВ – но там потребовали разрезать картину на сериальные кусочки, подогнать под формат. В итоге – она лежит и ждет своего часа. Я представляю себе сегодня ужас режиссера Владимира Фокина – через считанные дни за фильмом выcтроится очередь, покупатели будут рвать ее на чаcти. Интересно, кто будет первым?
ч-б

антисемизм в действии

На пятом питерском канале идет симпатичная передача про историю создания популярных советских фильмов. Рассказ о "Безымянной звезде" Михаила Козакова был омрачен несколькими закадровыми обстоятельствами :
Александра Вертинского назвали "известным поэтом", председателя Гостелерадио Сергея Лапина - Георгием, Анастасию Вертинскую посчитали "малоснимаемой" артисткой и прибавили ей несколько лет, заявив о том, что в роли Ассоль она снялась после окончания училища ( на самом деле в фильм "Алые паруса" ее привел Птушко, и было ей в ту пору 15 лет) и поразили загадочным словом "антисемизм", несколько раз произнесенным ведущим.