ксения ларина (xlarina) wrote,
ксения ларина
xlarina

Category:

меньшиков 1900

Олег Меньшиков играет «Легенду о пианисте» («1900» , повесть Алессандро Баррико). Рассказ о гениальном сироте-найденыше-корабельном сыне полка-пианисте-самородке, который не знал нот и запоминал сложнейшие фортепианные произведения со слуха и никогда не сходил на берег, так и погибнув вместе с кораблем - Джузеппе Торнаторе снял свой фильм почти 10 лет назад с великолепным Тимом Ротом в гл роли и получил за него «Золотой глобус».
Меньшиков не выходил на сцену почти 10 лет (м.б. меньше, в Игроках иногда играл и в неудачном Демоне) и выбрал для своего возвращения историю «Новеченто». Он в прекрасной театральной форме, он соскучился по публике, он нервничает и боится этого огромного пафосного зала, который его и обожает и не уважает ( невыключенные мобильники сокращают жизнь артиста, помните это, гады). Олег не садится за рояль – но не сходит со сцены. Музыка ( три музыканта) – его главный и единственный партнер, он говорит, спорит, плачет и танцует с ней как с живой( и она ему всегда отвечает, это полноценный диалог).
Он много плачет, но не выглядит сентиментальным. Он остроумен, легок и раним .
Это очень честная работа.
Но артист –как пианист – должен играть.

«Вот пианино. Клавиатура начинается и кончается, клавиш всего 88. Они не бесконечные. Ты бесконечен.И бесконечна та музыка, что извлекаешь из клавиш. Мне это нравится. Только так я могу жить. И вот спускаюсь я по трапу, а перед моими глазами клавиатура и миллионы клавиш. Миллионы и миллиарды. И нет им ни конца и ни края. Макс, они бесконечны. А если клавиши бесконечны, ты не сможешь творить на них музыку. Ты сел не за свой рояль. Это рояль Бога».


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments