ксения ларина (xlarina) wrote,
ксения ларина
xlarina

Categories:

Александр Лазарев.

Опять смерть. Смерть очень красивого и талантливого человека. Александра Сергеевича Лазарева. Мне повезло: я видела невероятный взлет Маяковки, когда в кассы театра очереди стояли ночами, как на Таганку. Середина 70-х. Я была настоящим одержимым фанатом - до такой степени, что в театр меня стали пускать бесплатно)

"Человек из Ламанчи". Сумасшедший мюзикл - первый в СССР. Лазарев - Дон Кихот и Сервантес, Доронина - Дульсинея, Виктор Павлов - Санчо Панса. Огромные глаза, голос, от которого можно было умереть - столько страсти, столько вдохновения...

"Аристократы" - спектакль Охлопкова по пьесе Погодина. Сталинская агитка о перековке уголовных элементов на строительстве Беломорканала. Лазарев играл красавца-рецидивиста Костю Капитана. Помню до сих пор, как он костяшками пальцев выстукивал на крышке столе блатные мелодии, помню как тонул в огромной синей материи, захлебывался в ней как в бурной беспощадной реке...

"Бег" Лазарев - Хлудов. Худой, нервный, угловатый, мрачный. Сидел на высокой табуретке, поджав длинные ноги, с поднятым воротником шинели, говорил медленным скрипучим голосом, только глаза сверкали.

"Венсеремос", пьеса Генриха Боровика о фашистском перевороте в Чили. Лазарев - чилийский журналист Карлос Бланко, с изувеченной рукой в черной перчатке, в вязанной вытянутой кофте. Помню опять его голос, его интонации - ироничный, закрытый человек, одинокий до мурашек.

Я любила этого актера. Он сидел в одной гримерке со своим однофамильцем - Евгением Лазаревым. Красив был до обморока)

Обожал, боготворил свою жену. Встречал ее на бульваре после "Трамвая Желание" - спектакля, который шел в течение двадцати восьми лет, спектакля, изматывающего, разрушительного для исполнительницы главной роли - Светланы Немоляевой.Он жалел ее,страдал вместе с ней, но все 28 лет как проклятый встречал ее после спектакля и они шли вдвоем домой, на улицу Горького.

Они были завсегдатаями Дома Актера - дружили с Маргошей Эскиной, ходили на все вечера, на все капустники, дружили с Гришей Гориным, у них у всех было одинаковое понимание смешного - это главное, что определяет степень близости.

Мне всегда казалось, что АС - больше чем актер, что он должен обязательно еще что-то совершить - написать, спеть, поставить, вырваться из этих тисков исполнительства. Но он этого не сделал. И мне кажется теперь, что он очень берег свой дом - свою семью, и отдавал ей все, что оставалось от театра, и не хотел ничего больше забирать.

Артист он был огромного диапазона - мог играть высокую трагедию, социальную драму, комедию, буффонаду. Помню дурацкий советский фильм "Вечерний лабиринт" - типичный ситком, где он играл с Басовым, Таней Васильевой и Виктором Ильичевым.В гостинице и в гостиничном ресторане крутилась какая-то идиотская интрига с начальниками, подчиненными и переходящей из рук в руки красавицей. Он был божественный там! Божественный! Смешной, яркий,искрящийся...

Ужасно любила его Кина - в пьесе Горина "Кин IV". Он сыграл его поздно, лет бы на десять пораньше такая роль, - но вложил в нее всю свою отчаянную одержимую любовь к своей профессии, которая всегда дает ровно столько, сколько отнимает.

И еще. За него никогда не было неловко - ни на сцене, ни в жизни. Он не совершал неловких движений и неловких поступков.
Tags: личное, люди, прощание, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →