?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рассказывают:
после окончания встречи с Пу участники быстро разошлись, не смотря в глаза друг к другу. Общее чувство стыда не позволило им продолжить неформальное общение уже без высокого начальства.
Больше всех страдает Лия. Скованная обещанием "не забалтывать" главную тему - помощи больным детям. Чулпан выполнила то, что планировала - и получила то, что планировала получить.
Судя по тому, как охотно Лия идет на контакт с прессой и максимально откровенно рассказывает о подробностях встречи - ей, действительно, стыдно и горько.
Ощущение гадливости от Ярмольника испытывали многие участники. "Он же Румату играл! Он же с Германом работал 10 лет!"

Я прочитала несколько постов e_grishkovets на эту тему - и понимаю его точку зрения,пусть и столь радикальную. Встречаясь с ними, вступая с ними в контакт - ты участвуешь в ИХ планах, выполняешь ИХ задачи, что бы ты им ни говорил.
Подобные споры происходили и вокруг предыдущей встречи - с писателями, - в которой тогда отказались участвовать Дмитрий Быков и Людмила Улицкая. А Архангельский Александр пошел. И задал вопрос про Ходорковского. И, как всегда, не получил никакого ответа, да и реакции никакой не было. Но в протоколах осталось: пришли писатели, говорили обо всем, в том числе и о деле Ходорковского. Получили исчерпывающие ответы. - Свободное, блин общество! Говорили обо всем! Никаких запретных тем! А на самом деле - имитация свободы, профанация неформального общения. И Саша Архангельский - пусть и не по своей воле - оказался таким же статистом в их массовке, исправно исполнившим отведенную ему роль.

Но Шевчук позволил себе вольность, не входившую в их планы: он вступил с полковником в диалог, смял их драматургию, заставил себя слушать и тем самым вывел железного чекиста из себя. Он все равно оказался самым и может, единственным свободным человеком, которому ничего от этих полковников не надо. У Шевчука, как и у Чулпан, был свой план. И он его выполнил. Оказалось,оставаться собой совсем не страшно. И не каждое лицо при встрече с властью искажает собачья улыбка преданности.
И можно быть ходоком с чувством собственного достоинства.
Почему меня так волнует это. Потому что все время думаю - смогла бы я? Ведь помимо тех, кто восхищен поступком Шевчука, есть и те, кто его за это возненавидел. В том числе и среди участников этой встречи. Он нарушил договор, он продемонстрировал, что можно жить и по-другому. Он опроверг формулу "Ну, старик, ты же понимаешь..." Он отказался от этого спасительного "костыля", столь распространенного в интеллигентской среде, где подлость и малодушие - это всего лишь соблюдение правил жизни. Не более того.

Comments

( 93 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
dmitry_voronkov
Jun. 3rd, 2010 09:56 am (UTC)
Для меня тоже было важно, что Шевчук ничего не просил. Это подмечено верно и имеет принципиальное значение.
http://bogushevich.livejournal.com/183979.html?thread=8657323#t8657323
belan_olga
Jun. 3rd, 2010 09:57 am (UTC)
Он отказался от этого спасительного "костыля
Браво, браво, Ксения! Я вот так же думала - а словами выразить не смогла...
(Deleted comment)
kot_azur
Jun. 3rd, 2010 09:58 am (UTC)
Ярмольник был хорош в поисках оптимальной позы, очутившись, на свою беду, между двумя главными героями встречи.
А так все вопросы были капитальными, кошки, собаки, грудное молоко...

vnevremeny
Jun. 3rd, 2010 10:05 am (UTC)
***все время думаю - смогла бы я?***
- да, ты бы смогла!
iampo
Jun. 3rd, 2010 11:23 am (UTC)
+1
"да, ты бы смогла!" - medses3chka - Jun. 3rd, 2010 03:30 pm (UTC) - Expand
ballina
Jun. 3rd, 2010 10:06 am (UTC)
""Ведь помимо тех, кто восхищен поступком Шевчука, есть и те, кто его за это возненавидел. В том числе и среди участников этой встречи. Он нарушил договор, он продемонстрировал, что можно жить и по-другому. Он опроверг формулу "Ну, старик, ты же понимаешь..."""
Есть одна поговорка тут на Западе о таких людях. "Ешь дерьмо, 100 млн. мух не могут ошибаться"
slon4357
Jun. 10th, 2010 09:53 pm (UTC)
Великолепно сказано!!!
smirnoffoto
Jun. 3rd, 2010 10:10 am (UTC)
Согласен с радикальной точкой зрения - не идти на контакт, бойкотировать. Что не умаляет достойного поведения Шевчука. Но, как говорил О. Бендер "..при современном развитии техники.." , надергать фраз и нарезать нужные ролики из встречи не представляет труда, не говоря уже про протоколы встреч. И выглядит это все как поддержка власти и диалог с ней.. Вообще удивительно, что хоть этот ролик достиг аудитории...
prizrachek
Jun. 3rd, 2010 12:43 pm (UTC)
Да.

Элементарное чувство брезгливости должно остановить бы. Это - ИХ сценарии. Нарезку сделают любую.

gnezdilov_alex
Jun. 3rd, 2010 10:14 am (UTC)
Как прекрасно, что Шевчук дал нам повод посмотреть внутрь себя и подумать на такие темы.
Спасибо ему!
neo_gumanist
Jun. 9th, 2010 08:20 am (UTC)
Кстати, да. Об этом аспекте не часто вспоминают, а он есть.
au_p
Jun. 3rd, 2010 10:25 am (UTC)
Во многом с вами согласен! То что сделал Шевчук было крайне необходимо многим и мне в том числе. Он прибавил сил.
Уточню, и Шевчук, и Басилашвили. Именно не один Шевчук, а вместе с Басилашвили. Причем, по-моему мнению, Басилашвили было труднее. Тем более честь и хвала.
И главное, что на мой взгляд произошло. ВВП потерял лицо. Или точноее показал свой настоящий облик. И дело даже не в том, что его реакция была речью заурядного демагога (уровень аргументации ниже допустимого уровня). Но стало со всей очевидностью ясно, что этот человек не способен принимать верные решения в непредвиденной ситуации.
ballina
Jun. 3rd, 2010 10:29 am (UTC)
"была речью заурядного демагога (уровень аргументации ниже допустимого уровня)"
Очень точно подмечено. Это показало, что Путин не очень-то умный человек, на самом деле. Как тут раньше даже многие светлые головы думали.
psy_om
Jun. 3rd, 2010 10:30 am (UTC)
лизать сапог или кусать разницы нет
Чулпан выполнила свой план, не припадая к сапогу - вот настоящий герой. А Шевчук просто увеличил количество желающих укусить. Зачем?
pwp4lj
Jun. 3rd, 2010 10:47 am (UTC)
Re: лизать сапог или кусать разницы нет
А затем, что когда будут решены те проблемы о которых говорил Шевчук, у Чулпан больше не будет необходимости выполнять свой план.
realta2010
Jun. 3rd, 2010 10:36 am (UTC)
Шевчук - пример для всех нас
Оказывается, можно и нужно говорить с хамом, только по-разному.
Можно говорить, сея зло. А можно говорить, сея добро.
И чем человек позитивнее и увереннее в своей правоте,
тем большего он добивается.
_leli_
Jun. 3rd, 2010 10:39 am (UTC)
1. Резануло именно "Юра". Было бы просто "Шевчук", или "Юрий Шевчук", другим был бы флёр.

2. Обилие ДДТ (даже любимого для меня) на большинстве каналов радио (может, выборка у меня своеобразная) сразу после и до сих пор всё-таки напрягает.

Прим.
Стенограмма - одно, картинка со звуком - другое.
Мягче.

Или уже подработали?
tanchorra
Jun. 3rd, 2010 10:47 am (UTC)
а чем так разозлил Ярмольник? и при чем здесь его роли?
sergej_stepin
Jun. 3rd, 2010 11:05 am (UTC)
Ощущение гадливости - это не злость, читайте внимательнее. :)
(no subject) - tanchorra - Jun. 3rd, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - squirry - Jun. 3rd, 2010 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanj1 - Jun. 3rd, 2010 01:47 pm (UTC) - Expand
cooly_ru
Jun. 3rd, 2010 11:03 am (UTC)
Сочувствую тем, кто так плохо знал Шевчука, что не замечал, то он так вел себя и делал то, что делал Всегда.
Рада за тех, кто наконец-то это увидел.
Люблю его очень :) И счастлива была видеть его на этой "встрече", как, впрочем, и всегда :)
Можно сказать, что и Путин, таким вот странным образом, побывал на концерте ЮЮ :)
(во, так сейчас и у себя напишу)
mapiu
Jun. 4th, 2010 01:10 am (UTC)
5+!
bhima
Jun. 3rd, 2010 11:10 am (UTC)
Говорить ПРАВДУ легко и приятно, а главное ничего не нужно запоминать, чтобы потом не выкручиваться, вспоминая, что солгал...
hrumplik
Jun. 3rd, 2010 11:11 am (UTC)
Макаревич уже заявил, что Шевчук отлично "пропиарился". Некоторым все же лучше заниматься жаркой лука и плавкой сырков)
tanj1
Jun. 3rd, 2010 01:54 pm (UTC)
Макаревич тоже "отметился": просил Путина принять меры в связи с наличием в стране бездомных собак. Других проблем он не увидел и другие вопросы премьеру задать побоялся. Лучше бы вообще промолчал, чем так опозориться.
(no subject) - 17x17 - Jun. 3rd, 2010 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manat9 - Jun. 3rd, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 93 comments — Leave a comment )

Profile

ч-б
xlarina
ксения ларина

Latest Month

September 2012
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars