?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой муж Ринат Валиулин, приглашенный в феврале этого года на должность Директора Русской службы, покинул «гостеприимные» стены правозащитной радиостанции «Свобода» 10 августа. Контракт с ним был расторгнут. Традиционную дневную летучку, которую проводят совместно московская и пражская редакции ведущий начал с поздравлений. «Коллеги! Поздравляю! Мы сделали это!» Что же они сделали? Они устроили ему гражданскую казнь. Ритуальное убийство. И уничтожили.

За прошедшие полгода я узнала о нравах и стиле жизни самой свободной радиостанции очень много удивительного. За гуманистическим фасадом пантеона свободы, демократии и защиты прав человека, как за нарисованным очагом в каморке папы Карло, скрывается чудесная страна. В этой стране борцы за свободу круглосуточно пишут друг на друга доносы самого гнусного содержания, разбирают на общих собраниях персональные дела, неустанно плетут друг против друга интриги, стараются изо всех сил понравиться соглядатаям, которых американское руководство расставило везде, как красные флажки. Кто первый донесет какую-нибудь гнусность на соседа – того и тапки. Разговаривать в редакции на темы работы с ними невозможно – они прикладывают палец к губам, в ужасе вращают глазами, и говорят леденящим шепотом – «Я тебе потом все расскажу».
При этом они мнят себя не просто столпами – а подлинными гуру российской журналистики, открыто и страстно ненавидят «Эхо Москвы» и любого входящего в их УЖК воспринимают как последнюю падаль, что непременно ему выказывают, не гнушаясь самими неприличными методами – от откровенного хамства до беспардонной клеветы. Невинный, уважительно-политкорректный пост Ольги Галицкой (http://olgalitskaya.livejournal.com/13980.html) вызвал бурю неподдельного негодования, оскорбленные столпы из Праги требовали немедленного созыва общего собрания на тему «Вопиющее нарушение корпоративной этики».
Безупречная биография моего мужа доставила им немало хлопот – обнаружить компромат там невозможно: не был, не состоял, не участвовал. Каждый раз, когда он приезжал в Прагу, на стол ему сваливали кучу доносов из Москвы, один веселее другого. Договорились до того, что предложение ввести на радио должность продюсера (редактора по гостям) было интерпретировано, как попытка ввести цензуру)) На португальского журналиста, долгие годы сотрудничавшего с радио «Свобода», только за то, что его кандидатуру для поездки в Грозный одобрил новый директор, накатали телегу аж самому президенту радиостанции. На корявом американском языке бывшая звезда одесской бульварной прессы визжала: «Как, типа, бывший член компартии Португалии, может представлять интересы нашего правозащитного либерального радио?!»))))

Любое начинание нового директора встречало не просто враждебность, а откровенный саботаж. За каждым озвученным им предложением в Прагу тут же летели истерические доносы. А в Праге - милые интеллигентные люди, живут на полном довольствии, устраивают на радиостанцию своих родственников и любовниц, живут в оплаченных руководством квартирах и раз в неделю что-то там пиликают в эфире в защиту человечества. Бессрочные контракты великих журналистов - это их пропуск в вечную счастливую жизнь. Им не нужно доказывать в эфире свою профессиональную состоятельность – ведь их никто не слышит) Я говорю без всякой иронии – дело в том, что ни один из американских руководителей радио «Свобода» не интересуется этим радио, НИКОГДА его не слышал, да и русским языком не владеет. Куратор-надзиратель русской службы не знает русского языка. Главный редактор РСЕ/РС – тем более. Он предпочитает по радио слушать музыку, а новости узнавать во всемирной сети. Когда мы говорили с ним за дружеским ужином о сути радио, он в ответ на мою нехитрую мысль о том, то главное на радио – интонация, глубоко задумался и изрек: «Да, вы правы. Интонация. У Игоря Померанцева потрясающая интонация!» – «Вы слышали в эфире?» – обрадовалась я. – «Нет, зачем?» – удивился он.

Ведущие, кажется, давно держат свое руководство за полных дебилов, не устают заваливать их письмами – одами в свою честь, дабы убедить их в собственном величии. Называешь имя. «О! – восклицает бедный американец, - это выдающийся ведущий! Его слушают в Кремле!» – «Откуда вы знаете?» – «Он сам мне сказал».
Еще фамилия. «О! – это выдающаяся ведущая! К ней все ходят!» – «Так-таки все?» – «Она сама об этом сказала»
При этом беседы с гостями в эфире отличаются редкостной сервильностью, и на прямой вопрос - «А почему вы, дорогие, не задаете гостям острых вопросов?», - столпы простодушно отвечают – «А они тогда к нам не придут».

Но самое отвратительное - это атмосфера тотального всепроникающего вранья и стукачества, возведенного в культ. Врут друг другу, врут друг на друга, общаются исключительно письмами – чтобы любое слово было запротоколировано, при этом легко отказываются от своих слов, сказанных без свидетелей и микрофонов. Поедая чужаков, они изо всех сил стараются соблюсти перекошенное лицо, как сказала одна из надзирательниц в московском бюро – «нам не нужны конфликтные ситуации». Именно поэтому с неудобными обходятся тихо, по-советски, по-гэбэшному: решение об увольнении принимается во время отпуска. Возвращаешься из отпуска – тебя встречают радостными улыбками, вскидывают вверх большой палец – «Хэллоу! Как отдохнул?», а потом тихо отводят в отдел кадров и, пряча глаза, зажав в трясущихся от собственной подлости руках тетрадку с подготовленными ответами на возможные вопросы ( чтоб не сбиться ), предлагают убраться вон. Откажешься подписать – начинается изощренный шантаж. С милой улыбкой. Мы найдем, типа, способ от вас избавиться. Да, ответа на вопрос – почему? - вы не дождетесь. «У нас не принято объяснять действия руководства».

У «Свободы» был шанс стать современной динамичной яркой и умной радиостанцией. Расширить круг гостей и экспертов, сократить количество повторов, обновить эфирную обложку, выстроить оригинальную программу выходных дней, открыть дискуссионные площадки, увеличить количество слушателей, привлечь молодую активную аудиторию, стать полноправным игроком на информационном поле, а не гнать новости с лент информагентств… Собственно, для того и был приглашен на радио новый директор, который не собирался вмешиваться в редакционную политику, а собирался заниматься РАДИО. Такого столкновения с абсолютно немотивированной ненавистью, с хамством, саботажем истеричных, завистливых, самовлюбленных господ, именующих себя журналистами, мало кто мог ожидать. А с другой стороны, с американского верха, - тотальный контроль и блокирование любых решений. Без письменного согласования с куратором русской службы в Праге - в московском бюро табуретку невозможно передвинуть. Судя по всему, перемены радио «Свобода» не грозят, и напрасно американское руководство тратит силы на поиски «эффективного менеджера». Свободное радио для свободных людей оказалось таким же мифом, как и «героические» карьеры его сотрудников. Единственная свобода, которой они научились пользоваться в полной мере – это свобода подлости.

PS. Марио Корти, бывший директор Русской службы РС, уволен в 2005 году:

«Я впервые рассказываю о том, что же на самом деле произошло на РС/РСЕ. При этом всё, что я говорю, я говорю совершенно ответственно. То, о чем пойдет речь, я могу документировать. Я не ушел с радиостанции, а был сначала снят с поста директора Русской службы, а потом уволен. После моего снятия я мог красиво уйти, хлопнув дверью, тем более, что уже при увольнении я отказался от отступных, которые я мог бы получить, если бы согласился на непристойные и недостойные для меня, как для самой радиостанции, условия. Но я всегда относился и до сих пор отношусь с большим уважением и трепетом к этой почетной институции. Она выше некоторых людей, которые иногда туда, к сожалению, попадают. И еще я мечтал о каких-то изменениях в лучшую сторону. Тщетно. В конце концов, меня удалось уволить под предлогом «реструктуризации» Русской службы.»
Полностью здесь: http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1297
версия для иностранных читателей:http://freemediaonline.org/freemediaonlineblog/2009/05/19/radio-free-europeradio-liberty-has-lost-its-uniqueness-warns-former-director-of-radio-libertys-russian-service/

Comments

( 664 comments — Leave a comment )
Page 2 of 18
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] >>
vnevremeny
Aug. 13th, 2009 08:58 pm (UTC)
Ксюша...................
barabanch
Aug. 13th, 2009 09:00 pm (UTC)
У меня очень близкий друг работает на "Свободе" и, честно говоря, не очень верится во многое из вышеизложенного*(
xlarina
Aug. 13th, 2009 09:01 pm (UTC)
Считаешь это моей провокацией? Илья, посмотри на меня))
(no subject) - barabanch - Aug. 13th, 2009 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xlarina - Aug. 13th, 2009 09:57 pm (UTC) - Expand
Бесстыдница. - onkel_hans - Aug. 14th, 2009 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svinkina - Aug. 13th, 2009 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xlarina - Aug. 13th, 2009 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saccovanzetti - Aug. 14th, 2009 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - unugamy - Aug. 14th, 2009 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhdanov_vaniok - Aug. 16th, 2009 04:23 pm (UTC) - Expand
maksidrom
Aug. 13th, 2009 09:02 pm (UTC)
Русский менталитет традиционно плохо уживаются с западными корпоративными традициями, да еще и американскими, да еще и на государственном иждивении. По своему опыту знаю, что как правило ситуация когда частично виноваты обе стороны и происходит столкновение очень разных подходов к профессиональной этике. Это в принципе справедливо и в самих США - работа в госучреждении среди американцев не считается чем-то престижным, в отличии от России.

В самих штатах уже давно известно что дела на Радио Свобода/Свободная Европа идут не так хорошо как хотелось бы, ассигнования регулярно сокращаются и Конгресс все чаще и чаще задается вопросом - а вообще какой смысл и какая от этого всего польза.

Вот кстати недавняя критическая статья о состоянии дел с кадрами на Радио Свобода (на английском):
http://understandinggov.org/2009/06/03/news-flashes-from-radio-free-europeradio-liberty/
lm74xf
Aug. 14th, 2009 05:57 am (UTC)
При чем здесь руский менталитет?
"Русский менталитет традиционно плохо уживаются с западными корпоративными традициями"

Разве на Радио Свобода работают русские?
llya
Aug. 13th, 2009 09:07 pm (UTC)
Говорят, в советское время существовало разделение диссидентов на "правильных" и "неправильных".

Правильные тесно взаимодействовали с известными органами, ежемесячно подавая списки на неблагонадежных коллег по оппозиции в соответствующее ведомство.

Так что, считаю, достойные наследники традиций,
avmalgin
Aug. 13th, 2009 09:09 pm (UTC)
Интересно. Я их всех хорошо знал, когда они еще в Мюнхене сидели. Для нас, советских, это тогда была потрясающе щедрая кормушка. Не знаю как сейчас у них с гонорарами, но тогда это было что-то запредельное. После их переезда в Прагу я общался с некоторыми сотрудниками, но не со станцией. Однако нездоровая обстановка там ощущалась всегда.
Правда, в Нью-Йорке работала довольно теплая компания - Вайль, Генис, Довлатов, Парамонов - под началом какого-то рыбака-алкоголика, мне у них понравилось как-то больше, несмотря на нагрузку на печень. А из Мюнхена лучшие кадры вылетали один за другим, логику этих увольнений невозможно было понять уже тогда. Одного, кстати, уволили за телефонный разговор со мной - подслушивали.


Edited at 2009-08-13 09:11 pm (UTC)
xlarina
Aug. 13th, 2009 09:15 pm (UTC)
Гонорары щедрые. Контракты бессрочные. Работа не пыльная.Короче,есть, за что бороться)
(no subject) - valery_pavlov - Aug. 14th, 2009 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rex_lockheart - Aug. 14th, 2009 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - carvin_cat - Aug. 14th, 2009 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_petrov - Aug. 14th, 2009 10:17 am (UTC) - Expand
про рыбака - chaadaev56 - Aug. 14th, 2009 06:20 pm (UTC) - Expand
Re: про рыбака - avmalgin - Aug. 14th, 2009 10:43 pm (UTC) - Expand
semiguru
Aug. 13th, 2009 09:13 pm (UTC)
Редакции западных радиостанций напоминают мне отделения милиции. Прежде всего потому, что и там, и там сидят люди, которые ничего другого делать не умеют.
Причём польза от них весьма сомнительная.
Выгони же их на улицу - скорее всего помрут с голоду. Именно ввиду, так сказать, узкой специализации.
Поэтому и ведут себя так, и держатся за свои места любыми способами.
josef_gotlib
Aug. 14th, 2009 12:14 am (UTC)
нет. не помрут
(no subject) - nfb - Aug. 14th, 2009 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unugamy - Aug. 14th, 2009 07:28 am (UTC) - Expand
mc_leo
Aug. 13th, 2009 09:22 pm (UTC)
А что Вас удивляет. Вы с точностью до запятой обрисовали ситуацию, царящую, например, на моей бывшей работе. И думаю, одной-двумя организациями дело не ограничивается.
Это не только на радио - это образ жизни у нас такой.
xlarina
Aug. 13th, 2009 09:25 pm (UTC)
Ужас какой. И вы терпите?
(no subject) - zirinski - Aug. 15th, 2009 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maroussia - Aug. 14th, 2009 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - nfb - Aug. 14th, 2009 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mc_leo - Aug. 15th, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiffani_leon - Aug. 15th, 2009 10:15 pm (UTC) - Expand
svinkina
Aug. 13th, 2009 09:24 pm (UTC)
А когда Ваш муж принимал предложение от РС, он ничего не знал о тамошней атмосфере?
xlarina
Aug. 13th, 2009 09:25 pm (UTC)
Нет. Но предупреждали многие.
(no subject) - totje - Aug. 14th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
roman_n
Aug. 13th, 2009 09:37 pm (UTC)
Ну, что мне Вам сказать, Ксения? Знаете почему Вам это так бросается в глаза? Почему так их режет? Почему Вам это отвратительно? Почему Вы не можете жить так как ни живут?

Догадываетесь?

Потому, что Вы родились в СССР.
xlarina
Aug. 13th, 2009 09:42 pm (UTC)
Маска, я вас боюсь)))
(no subject) - roman_n - Aug. 13th, 2009 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xlarina - Aug. 13th, 2009 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_n - Aug. 13th, 2009 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xlarina - Aug. 13th, 2009 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_n - Aug. 13th, 2009 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xlarina - Aug. 13th, 2009 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_n - Aug. 13th, 2009 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cran_berry - Aug. 14th, 2009 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - cran_berry - Aug. 14th, 2009 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - Aug. 14th, 2009 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - cran_berry - Aug. 14th, 2009 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kritik_grelkin - Aug. 15th, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - Aug. 15th, 2009 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cran_berry - Aug. 14th, 2009 05:15 am (UTC) - Expand
alkokrolik
Aug. 13th, 2009 09:46 pm (UTC)
странно, пока платили бабки - муж плавал в говне.
xlarina
Aug. 13th, 2009 09:50 pm (UTC)
что ж здесь странного? выплыв из говна, почему бы не рассказать о своем удивительном путешествии?)))
(no subject) - bazilichka - Aug. 14th, 2009 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - cran_berry - Aug. 14th, 2009 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - rex_lockheart - Aug. 14th, 2009 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zdobinutom - Aug. 14th, 2009 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - marlit - Aug. 14th, 2009 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xlarina - Aug. 14th, 2009 05:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
xlarina
Aug. 13th, 2009 09:51 pm (UTC)
ты - чудо, мальчик)
ultroliberal
Aug. 13th, 2009 10:12 pm (UTC)
а ещё достали постоянно дозванивающиеся в прямой эфир к ним ОДНИ И ТЕЖЕ.
Например звонящий каждый день, заикающийся и через каждое слово повторяющий "да?" Николай из Тулы достал...
shahraz
Aug. 13th, 2009 10:16 pm (UTC)
РС слушает полтора человека. Рейтинг их нулевой. Вы что хотели, чтобы все время разные сумасшедшие звонили?
(no subject) - ultroliberal - Aug. 13th, 2009 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shahraz - Aug. 13th, 2009 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_genson - Aug. 13th, 2009 10:23 pm (UTC) - Expand
не ко мне вопрос - ultroliberal - Aug. 13th, 2009 10:25 pm (UTC) - Expand
Не только Николай - breaker68 - Aug. 24th, 2009 05:02 am (UTC) - Expand
ex_genson
Aug. 13th, 2009 10:17 pm (UTC)
чего от них еще ждать
дети и внуки коммисаров и чекистов
sergey_108
Aug. 13th, 2009 10:33 pm (UTC)
Еще одно печальное сказанье...

Хотелось бы не поверить Вашим словам, но не получается. И дело не в доверии к Вам, а в гремучей смеси американской бюрократии, русской эмиграции и нерыночной, бюджетной модели РС.

Эти три слагаемых гарантируют ту печальную картину, которую Вы нарисовали в своем эмоциональном сообщении.

Конечно, Вашему мужу нужно было не торопиться принимать предложение, получше изучить ситуацию на РС, пообщаться с бывшими сотрудниками, людьми, знающими внутреннюю кухню этой организации. Видимо благородная родословная и романтический ореол, оставшийся от прошлого, ввели его в заблуждение.

Уже много лет как РС - лишь тень былого величия, живой разлагающийся труп. Жаль, что Вашему мужу не удалось его реанимировать. Значит, гниение зашло слишком далеко.

Спасибо за Вашу откровенность. Желаю Вам не расстраиваться, а Ринату - поскорее найти интересную работу в порядочном коллективе.
prilezhny
Aug. 13th, 2009 11:37 pm (UTC)
Корти пишет, что нельзя было из "Свободы" делать "Эхо", а надо было держаться корней. А кто-то считает наоборот. "Свобода" слишком академичное, слишком консервативное СМИ, никак не отвечающее перед аудиторией. Это порождает определенный застой. А сделать ничего нельзя - кадры нужно менять полностью, потому что все приросли к рабочим местам, оторвать только с мясом. Проще закрыть, а деньги пустить на конверты эховцам :) Хоть какая-то польза от этих денег будет. Я с точки зрения госдепа рассуждаю.
Page 2 of 18
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] >>
( 664 comments — Leave a comment )

Profile

ч-б
xlarina
ксения ларина

Latest Month

September 2012
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars